Один человек любил отнимать и складывать, так и сложил себе дворец. Когда он ещё учился в школе, все предрекали ему блестящее математическое будущее, потому что он так хорошо отнимал и складывал: то отнимет у кого-то ручку, то линейку, то деньги, выданные родителями на школьный завтрак... И тут надо заметить, что его успехи в отнимании этим не ограничивались, у него проявились и другие незаурядные способности - складывать! Складывал он всё в портфель, а дома проводил анализ и решал математические уравнения по эффективному вложению всего отнятого. Вся его жизнь это сплошное отнимание. Более всего он преуспел, когда попал в отдельный батальон ГИБДД, где выполнял важную государственную задачу по пряткам в придорожные кусты. Он и на этом поприще обошёл всех своих коллег и благодаря своим незаурядным природным способностям вырос до генерала. Его второй талант - складывать - тоже реализовался в полной мере: он сложил себе такой дворец, какой не видели от царя Гороха. Вот так простой и невидимый окружающим человек, благодаря своим математическим способностям и таланту, построил себе блестящее настоящее и будущее.
Притча о математике
Один человек любил отнимать и складывать, так и сложил себе дворец. Когда он ещё учился в школе, все предрекали ему блестящее математическое будущее, потому что он так хорошо отнимал и складывал: то отнимет у кого-то ручку, то линейку, то деньги, выданные родителями на школьный завтрак... И тут надо заметить, что его успехи в отнимании этим не ограничивались, у него проявились и другие незаурядные способности - складывать! Складывал он всё в портфель, а дома проводил анализ и решал математические уравнения по эффективному вложению всего отнятого. Вся его жизнь это сплошное отнимание. Более всего он преуспел, когда попал в отдельный батальон ГИБДД, где выполнял важную государственную задачу по пряткам в придорожные кусты. Он и на этом поприще обошёл всех своих коллег и благодаря своим незаурядным природным способностям вырос до генерала. Его второй талант - складывать - тоже реализовался в полной мере: он сложил себе такой дворец, какой не видели от царя Гороха. Вот так простой и невидимый окружающим человек, благодаря своим математическим способностям и таланту, построил себе блестящее настоящее и будущее.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Из соседнего села приехали к князю Шахназару жалобщики.
- Нас три брата. Да продлится жизнь князя! - сказал один из жалобщиков. - Отец оставил нам наследство, в том числе семнадцать верблюдов. В своем завещании он написал, что половина этих верблюдов должна достаться мне, как старшему брату, третья часть - среднему брату, а одна девятая - младшему брату. Мы сами не можем разделить верблюдов и из-за этого поссорились. Не нашлось человека, который мог бы нас рассудить и выделить каждому его долю. Я предлагал продать все семнадцать верблюдов и разделить деньги так, как велел отец, но младший брат не согласился. Теперь мы приехали к тебе с просьбой, - да продлится жизнь князя! - чтобы ты решил нашу тяжбу.
Князь подумал-подумал и понял, что это не его ума дело и что тут нужен судья Пул-Пуги.
- Что ты скажешь, Пуги? - обратился к нему князь Шахназар.
Пул-Пуги знал, что разделить семнадцать верблюдов пополам невозможно, это число не делилось также ни на три, ни на девять частей.
- Хорошо, - сказал он наконец братьям, - поезжайте к себе в село, завтра я приеду туда и разделю верблюдов.
На следующее утро Пул-Пуги сел на верблюда и поехал в село к братьям, которые с нетерпением ждали его.
- Где ваши верблюды? Гоните их сюда, - сказал Пул-Пуги.
Братья пригнали семнадцать верблюдов.
- Теперь подгоните к вашим верблюдам и моего, - распорядился Пул-Пуги.
- Сколько их стало? - спросил он, когда его приказание было выполнено.
- Восемнадцать, - в один голос ответили братья.
- Половиной от восемнадцати будет девять... Это старшему брату. Получилось? - спросил Пул-Пуги.
- Получалось, - сказали братья.
- Третьей частью от восемнадцати будет шесть, правильно? - спросил Пул-Пуги.
- Правильно, - подтвердили братья.
- Это среднему брату. Так?
- Так, - сказали братья.
- Девятой частью от восемнадцати будет два, правильно? - спросил Пул-Пуги.
- Правильно, - сказали братья.
- Это младшему брату. Получилось?
- Получилось, - подтвердили братья.
- Остался один верблюд. Это мой. Будьте здоровы, - сказал Пул-Пуги и, сев на своего верблюда, уехал.Притча о принципе и принце
Грубый принц за 10 дней должен был овладеть хорошими манерами, чтобы понравится принцессе. Наградой ему должна была стать женитьба на ней. Но как обучиться хорошим манерам за несколько дней. И тут на помощь к нему приходит старец, сообщающий ему некий принцип, который надо усвоить, чтобы показать все то, что так трудно усваивается и чтобы сразить принцессу.
Оказывается принц приехал к принцессе и даже не подошел к ней, считая себя недостойным такой красавицы. Тогда принцесса сама к нему подошла и спросила, почему он себя не представляет ей. Принц ответил, что он не достоин ее. А так как он говорил искренно (усвоил принцип), то принцесса именно его и выбрала.
Итак.
1. Притча-это припутная надпись, верстовой столб, который заставляет задуматься (паремийя, по-гречески) Сократ: «Познай самого себя» - обращение на себя. Глядя на надпись, обрати ее к себе, как подсолнух к солнцу обращен. Совет древнего старца: «Смотри на проблемы своей жизни с высоты птичьего полета, с ясностью лунного света, с расстояния в тысячу лет» (смотри смиренно, рассудительно, думая о последствиях, помышляя о том, что ты оставляешь после себя)
2.Притча-это рассказ, имеющий поучительный глубокий смысл (параволи – по-русски) т.е. предтеча, впереди чего-то.
Притча о художнике и сапожнике.
Сапожник стал давать советы как правильно рисовать человеческое лицо.
« Не суди выше сапога», - ответил художник.
Притчи можно использовать как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения. Образы притч могут быть и примером для подражания. Притча хорошо запоминается. Полное содержание беседы вряд ли кто может пересказать. А в притче сконцентрирована суть, смысл урока. Дети, приходя, домой, рассказывают ее родным и друзьям. Если ученики ушли с занятий равнодушными, если они не сопереживали услышанному, если им не захотелось его пересказать, то вряд ли что-то доброе посеялось в их душах.
Таким образом, притча может стать ценным материалом для нравственного опыта народов В притче «О гальке» концентрируется то, как обычные камни могут стать драгоценными камнями в жизни человека
Притча о гальке
Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:
- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за Бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.
Использование притч на уроках позволяет ученикам усилить интерес к предмету, к постижению нравственного смысла преданий, заставить задуматься над содержанием нравственного опыта человечества.
Притча о Плутархе
У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».
По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному. Поэтому, прежде всего, необходимо осознание школьниками полезности своего учебного труда, осознание мотивов своей деятельности.
Отрицательные числа
Прошел урок математики в обычной школе. Пожилой учитель, закончив объяснять тему, отпустил пятиклассников на перемену. Он не успел собрать свои журналы и выйти из кабинета, как к нему подошел ученик:
- Я так и не понял одного. Как вообще числа могут быть отрицательными?
Учитель пристально глянул на мальчика. В его глазах вспыхнул, казалось давно погасший, огонек: - Тебе они кажутся неправильными?
- Да, учитель - мальчик наморщил лоб. – Я не понимаю, как их можно складывать, отнимать, делить и умножать. Я не понимаю, как может выглядеть минус одно яблоко.
Учитель задумчиво помолчал, видимо соображая, что ответить мальчику. Потом он вздохнул, и видимо приняв решение, сказал:
- Все правильно. Не сомневайся. Ты поймешь это позже. Такие цифры существуют.
- Правда? – в глазах мальчика читалось доверие к седому учителю математики.
- Правда-правда, – учитель погладил мальчика по голове. – Ну, беги играться.
Пожилой человек, не оглядываясь, пошел по коридору. В его душе было двойственное ощущение. Он когда-то тоже сомневался в существовании отрицательных чисел. Но вопреки всему, стал школьным учителем математики, страстным сторонником существующей математических взглядов. А может, не надо было подавлять в нем ростки сомнения? Глядишь, вырос бы и перевернул бы все устоявшиеся взгляды? Нет, не нужно! – учитель тряхнул седой головой и зашагал прочь.
Мудрец
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. "
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма."
-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Притча о бабочке
Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках»
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Цель
Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один ответил:
— Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой сказал:
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...
Остальные отвечали то же самое.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.
Знания стоят дорого
У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
— Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
— Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
Наберись смелости - сделай попытку
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.
Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо – замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Иди вперёд!
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
- Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом - алмазы, и наконец, приобрёл огромные богатства.
Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверх нормальных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины.
Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов.
Он завещал старшему сыну половину, среднему — четвёртую часть, а младшему— пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.
— О мудрейший! — сказал старший брат. —Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?
— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:
-О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.
-Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой.
Сказка
о геометрических фигурах
Действующие лица:
Король Многоугольник XII.
Королева окружность.
Принцесса Прямая.
Принц Отрезок.
Герцог Угол и его сыновья.
Графиня Биссектриса.
Графиня Медиана.
Баронесса Точка.
Треугольник – разбойник.
Фея утверждений Аксиома.
Фея доказательств Теорема.
Автор.
В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом
Правил король Многоугольник XII.
Его поприветствовать стоит овацией.
Супруга его, королева Окружность, имела весьма недурную наружность.
А это их дочка – принцесса Прямая.
Теперь же их сына я представляю:
Зовут симпатичного принца Отрезок.
Он весел и мил, хоть бывает и резок.
Представлена вам вся семья, наконец.
Давайте заглянем теперь во дворец.
Во дворце сегодня бал, тему гостей король созвал:
Нынче юная принцесса – именинница.
Вот в роскошной карете герцог Угол в гости едет.
Угол.
Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей.
Позвольте вам представить красавцев-сыновей:
Вот угол Развёрнутый, этот Прямой,
А вот угол Острый, а этот Тупой.
Прямая.
Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно:
Как их можно различить, как не спутать, не забыть?
Угол.
Их запомнить очень просто:
Угол меньше девяносто у меня зовётся острым.
Тот, что равен девяносто, называется прямым,
А развёрнутый средь прочих самым выглядит большим.
Ста восьмидесяти равна у него величина.
Автор.
У крыльца остановился новенький кабриолет
И графиня Биссектриса вышла. Ну, а ей во след
(Слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана.
Биссектриса. Принцесса, мы вас поздравляем.
Медиана. И счастья в жизни вам желаем.
Принцесса. Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас!
(Графини отходят.)
Принцесса (сама себе).
Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их.
Мне их узнать поближе б надо. Пойду поспрашиваю брата.
(Подходит к Отрезку.)
Отрезок, милый, объясни ты,
Чем те графини знамениты,
Насколько знатны и богаты?
Отрезок.
Сестрица, знать давно должна ты,
Что Медиана мне родня, похожа в чём-то на меня.
Но есть и разница со мной: она отрезок не простой,
А в треугольнике вершину соединивший с серединой
Той, что напротив, стороны. Быть осторожны мы должны…
Принцесса.
Ах, Боже мой, как это странно! Позор! Графиня Медиана
Имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником.
Ну, а графиня Биссектриса?
Отрезок.
Да мерзопакостная крыса!
Она шныряет по углам и делит их на попалам.
Автор.
Наконец-то прибыла баронесса Точка.
Свой подарок поднесла королевской дочке.
(Точка подходит к принцессе, вручает подарок, делает реверанс, отходит)
Автор.
Все чудесно бал в разгаре, все танцуют, все а ударе!
(Музыка, танец геометрических фигур)
Король.
Вот исполнилась принцессе 18 лет с утра.
Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора.
Угол.
Ваше высочество, Многоугольник XII,
Очень мне хочется, позвольте признаться,
На милой красавице, дочке твоей
Женить одного из своих сыновей.
Но старшей мой сын уж женат, к сожаленью,
А из остальных на свое усмотренье
Вы выбрать смогли бы, несомненно любого:
Тупого, иль Острого, или Прямого.
Король
О, герцог, вам мое почтение! Благодарю за предложение.
Но хочу отметить я, как красива дочь моя:
Тонка, стройна, бесконечна длинна.
Ей, такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.
Потому для всех, кто просит руку дочери моей,
Объявит хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей!
Кто из вас умнее прочих. Очень хочется узнать.
Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать.
(Лицом в зал)
Ну, а зрителей попросим
Мы ответы подтверждать или же отвергать.
Вот услышали ответы и кричите «Да!» иль «Нет!»
Король.
Вот какие существуют в геометрии фигуры?
Приведите мне пример.
Тупой угол.
Ферзь и пешка, например.
(Зрители:«Нет!»)
Прямой угол.
Треугольник, например.
(Зрители:«Да!»)
Острый угол.
Луч, отрезок, например.
(Зрители:«Да!»)
Король.
Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз
Две различные прямые могут в плоскости у нас?
Тупой угол.
Я скорей ответить жажду:
Пересечься могут дважды.
(Зрители:«Нет!»)
Прямой угол.
Бесконечно много раз пересечься могут, да-с.
(Зрители:«Нет!»)
Острый угол.
Если речь о двух прямых, тоска общая у них
Может – я прошу понять – лишь одна существовать.
Или вовсе ее нет. Вот вам правильны ответ.
(Зрители:«Да!»)
Король.
И еще вопрос вам всем: ну, а если нет совсем
Общей точке у прямых? Как же назовем мы их?
(Тупой угол пожимает плечами и уходит)
Прямой угол.
Вопрос, простой, чего уж думать тут?
Их перпендикулярными зовут
( Зрители:«Нет!»)
Острый угол.
Если прямые не пересекаются,
Они параллельными называются.
(Зрители:«Да!»)
Король.
Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый.
Мне такой подходит зять, дочь готов ему отдать!
Автор
Вот уже и поздней вечер. Бал окончен, гаснут свечи.
Надо вам напомнить здесь про обещанную месть.
Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть.
Возвращаясь из гостей, Биссектриса по скорей
Мчит за город, к лесу карандашному,
К Треугольнику-разбойнику страшному.
Суть беседы их полночной не известна никому,
Но несчастью завтра точно в королевском быть дому..
Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает:
Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса-дочь.
Плачь и траур во дворце, изменились все в лице.
У отца печаль в глазах, королева вся в слезах.
Король.
Кто сумеет нам помочь?
Королева.
Кто вернет нам нашу дочь?
Автор.
К счастью, ест на свете чудо.
Вдруг неведомо откуда
Феи в замке появились.
Король.
Кто вы? И зачем явились?
Аксиома.
Мы готовы вам помочь.
Знаем мы где ваша дочь.
Теорема.
Прямую похитил разбойник,
У нес ее в лес Треугольник.
Аксиома.
Мы мигом его вам доставим,
Принцессу вернуть вам заставим.
Треугольник-разбойник.
Не вели меня казнить! Умоляю пощадить!
Приказала Биссектриса похищенье совершить.
Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь,
И не сделаю вреда я вам больше никогда!
Король.
Я в прощении отказываю, наказать его приказываю!
Голову ему срубить, в трапецию превратить.
А графиню Биссектрису надо тоже наказать:
Мы ее отправим в угол, чтоб все жизнь ей там стоять!
(Появляется принцесса!)
Автор.
Ну вот с многоугольником XII-м
И всей его семьей пора прощаться нам.
Всего два дня мы с ними провели,
Но пользы они много принесли.
Ведь признаки фигур геометрических
Теперь, надеюсь, усвоили
отлично вы.