• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.»
Дмитрий Лихачёв
Каждый из нас сегодня ориентируется на материалы ГИА, ЕГЭ, на КИМы, которые публикуются в сети Интернет, постоянно самосовершенствуется по применению компьютерных технологий, учитель обречен на ежедневную проверку проверочных работ. Учитель не имеет права сегодня научить ниже базового уровня, у него возросла ответственность за окончательный результат своей профессиональной деятельности.
Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
· Ум
· Культура
· Любовь к детям
· Знания
· Креативность
· Дисциплинированность
· Коммуникативность
· Чувство юмора
· Эрудиция
· Трудолюбие
· Активность
· Интеллигентность
· Доброта
· Увлеченность
· Справедливость
· Тактичность
· Порядочность
· дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
· содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока, стать им другом;
· вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
· воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.
Учитель – общественная личность, это человек, который постоянно подвергается оцениванию со стороны общественности - учащихся и их родителей. Поэтому нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем. Не случайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома. Труд педагога основан на интеллектуальной деятельности, но он работает не только головой, но и сердцем. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.