ЕСЛИ ТЫ В ЖИЗНИ, ХОТЯ НА МГНОВЕНЬЕ
ИСТИНУ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ОЩУТИЛ,
ЕСЛИ ЛУЧ ПРАВДЫ СКВОЗЬ МРАК И СОМНЕНЬЕ
ЯРКИМ СИЯНЬЕМ ТВОЙ ПУТЬ ОЗАРИЛ:
ЧТОБЫ В РЕШЕНИИ СВОЕМ НЕИЗМЕННОМ 
РОК НЕ НАЗНАЧИЛ ТЕБЕ ВПЕРЕДИ-
ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ МГНОВЕНЬИ СВЯЩЕННОМ 
ВЕЧНО ХРАНИ, КАК СВЯТЫНЮ В ГРУДИ. 
ТУЧИ СБЕРУТСЯ ГРОМАДОЙ НЕСТРОЙНОЙ, 
НЕБО ПОКРОЕТСЯ ЧЕРНОЮ МГЛОЮ, 
С ЯСНО РЕШИМОСТЬЮ, С ВЕРОЙ СПОКОЙНОЙ 
БУРЮ ТЫ ВСТРЕТЬ И ПОМЕРЬСЯ С ГРОЗОЮ.

 

 

                                                                                                                                                                                                                           С. Ковалевская
Меняются времена, но не меняются задачи учителя: 
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; 
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; 
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; 
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; 
• стать им другом, раскрыть богатство их душ. 
Я понимаю и принимаю это. 
 
Моё педагогическое кредо

                                                                                   «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.»

Дмитрий Лихачёв

 
Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Обучая детей сложнейшему предмету – математике, нельзя добиться высоких результатов, если этого не захотят сами школьники. А как пробудить это желание, как поддержать интерес к тому, что не всегда бывает сразу  понятным? Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
     Школа – самая удивительная страна, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить  стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Вот уже двадцать третий  год я работаю в школе с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
   Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной.   Моя  задача  на уроках математики -  не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни, пусть и языком чисел и формул. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. 

    Каждый из нас  сегодня ориентируется на материалы ГИА, ЕГЭ, на КИМы, которые публикуются в сети Интернет, постоянно самосовершенствуется по применению компьютерных технологий, учитель обречен на ежедневную проверку проверочных работ. Учитель не имеет права сегодня научить ниже базового уровня, у него возросла ответственность за окончательный результат своей профессиональной деятельности.

Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».   В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.       

  ·         Профессионализм

·         Ум

·         Культура

·         Любовь к детям

·         Знания

·         Креативность

·         Дисциплинированность

·         Коммуникативность

·         Чувство юмора

·         Эрудиция

·         Трудолюбие

·         Активность

·         Интеллигентность

·         Доброта

·         Увлеченность

·         Справедливость

·         Тактичность

·         Порядочность

Наиболее эффективным приёмом, способствующим изучению математики, считаю навыки самостоятельной работы, иногда групповой или парной работы, игровые формы. Ценю, когда ученик умеет выразить своё мнение о решаемой задаче, когда он может вступить в «спор», предлагая свой метод решения. Развитие способности мыслить без страха, творчески – очень важная для меня задача. Решающим фактором в её осуществлении является для меня увлеченное отношение к своей повседневной работе, стремление ввести что-то новое в практику обучения.  Дифференцированный подход к учащимся использую в течение всей моей работы. Часто задаю домашнее задание по силам и способностям. На своих уроках  использую компьютер. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. Каждый урок стараюсь закреплять презентацией, потому что ученики лучше запоминают визуально. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
  Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

·         дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·         содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока, стать им другом;

·         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·         воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.

  Учитель – общественная личность, это человек, который постоянно подвергается оцениванию со стороны общественности - учащихся и их родителей. Поэтому нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем. Не случайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома. Труд педагога основан на интеллектуальной деятельности, но он работает не только головой, но и сердцем. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Педагогическое кредо: Учить и учиться самой. Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Стараюсь помочь детям приобрести собственный опыт и осуществить мечту.     (ПРИЛОЖЕНИЕ)