« Творить-значит выражать то,

что есть в тебе».

Анри Матисс

 

    В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений. Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс.

Ребенок поступает в первый класс, когда ему исполняется 6-7 лет. Несмотря на то, что иногда он уже умеет писать и считать, от него требуется изучать каждую букву и цифру последовательно одну за другой наравне со всеми и заново учится читать по слогам. Школьник изучает учебные предметы в предлагаемой последовательности и тратит на них одинаковое время вместе со всеми, а мудрое распределение времени есть основа для деятельности. На традиционном уроке имеющийся опыт ребенка часто не учитывается. Оказавшись в заданном классе, он проживает с этим коллективом детей в данной школе определенное количество лет. С одной стороны, «принципиально необходимой чертой образовательной политики является последовательная ориентация на соблюдение принципа вариативности образования путем создания «личных пространств» для принятия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса», в том числе и ребенка. 

http://vovis.at.ua/novaja_obrazovatelnaja_forma.doc